Запись детей через систему навигатор

Инновационная деятельность

Положение об организации инновационной деятельности в МОУ ДО Центр детского творчества


Кубок «Веста Интеллект 2020-2021» или «IQ-Vesta 2020-2021»

Автор проекта – Скворцова Ирина Борисовна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения спортивное ориентирование «Веста», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества г. Приозерск

В марте 2020 года, в рамках дистанционной работы по программе «Спортивное объединение», нами – КСО (клуб спортивного ориентирования) «Веста», руководитель клуба Ирина Борисовна Скворцова, была начата работа по созданию инновационного проекта в интернете «Интеллектуальный Кубок Весты 2020» — Кубок «Веста Интеллект 2020» или «IQ-Vesta 2020» (группа социальной сети в ВКонтакте).

Цель проекта: создать интернет площадку для проведения дистанционных соревнований по спортивному ориентированию.

Задачи проекта:

  1. Активизировать занимающихся спортивным ориентированием в период самоизоляции;
  2. Привлечь интересных людей к сотрудничеству и расширение межрегиональных и международных связей;
  3. Объединить и создать банк интересных заданий по ориентированию и обмен опытом;
  4. Повышение интереса к нашему виду деятельности.

Для этого, в период с апреля по июнь 2020 года, была придумана и разработана Кубковая система соревнований (1), в которую входили 20 этапов Кубка «Веста Интеллект 2020» или «IQVesta 2020» с эксклюзивными заданиями по спортивному ориентированию. Старт этапов давался в определенные дни недели и в определенное время. Участники Кубка в соревновательной форме (учитывая скорость и правильность ответов) могли принять участие в этапе, решив задание этапа и отправив свой ответ на почту группы клуба (2), а потом уже и в специально созданную для этого группу (3). Финиш засчитывался по времени получения сообщения.

Также была разработана система оценки ответов, в результате которой первые пять участников, правильно ответивших на задание этапа, получали призовые (от 5 до 1) баллы. Чтобы не «остудить» интерес к решению задания тех, кто не успевал вовремя включиться в соревновательную борьбу за призовые баллы, был добавлен «шальной балл», который мог достаться тому, кто оказался на 13 месте. Кроме того, учитывались не только правильные ответы, но и ответы с ошибками (см. как пример протокол одного из этапов, 1), чтобы дать шанс попробовать свои силы в решении предлагаемых задач всем желающим: как опытным спортсменам, так и новичкам.

Количество ошибок при этом, засчитывалось как количество штрафных очков. На решение задания отводилось определенное «контрольное» время.

Чтобы привлечь наибольшее число участников, после истечения «контрольного» времени, давался старт «утешиловки» (это дополнительное время, где у опоздавших был шанс побороться за 1 призовой балл и «шальное очко» в дополнительное время). После чего на стене группы вывешивались правильные ответы на задания. В ходе соревнований был введен ещё и «Бонусный балл» — это шанс заработать 1 балл за ответ на дополнительное бонусное задание, ответ на которое принимался в течении всего контрольного времени.

Основные задания этапов касались вопросов теории, тактики, техники и основ ориентирования. А бонусные задания шли в основном как дополнительное задание на знание истории и расширение кругозора.

Согласно положению победителем Кубка становился тот, кто набирал 20 баллов. Он же и получал звание «Самый эрудированный ориентировщик 2020-21» и фирменный эксклюзивный магнитик от клуба Веста, но это не ограничивало его дальнейшее участие в Кубке. И как пример, трое становились дважды победителями Кубка 2020.

Участниками Кубка были как дети, занимающиеся ориентированием на базах дополнительного образования, так и опытные спортсмены, ветераны, а некоторые участвовали даже семьями. Возраст участников был от 10 до 80 лет.

В процессе проведения 20 этапов Кубка в нем приняли участие спортсмены из разных регионов страны (СПб и Лен, Москва и Московская обл., Владимир, Ставрополь, Великий Новгород), а также, зарубежья – Финляндия и Бельгия. Помимо участия, делились заданиями с Кубка клубы из Омска, Сочи, Курска, Тольятти, Перьми, Самары, СПб и др. городов.

Результаты Проекта:

В ходе организации соревновательного процесса в создании заданий этапов была создана инициативная группа из преподавателей, методистов, знаменитых спортсменов, судей, ветеранов спорта из СПб, Лен.обл, Мос.обл и даже Финляндии и Бельгии, которые украсили этапы Кубка интересными и эксклюзивными заданиями.

В итоге этот проект на данный момент имеет свою отдельную страничку в ВКонтакте, фирменные эксклюзивные призовые магниты – они же являются логотипом Кубка (автор идеи –И.Б. Скворцова (Веста Приозерск), дизайнер – Максим Свалов (Владимир).

«Интеллектуальный Кубок Весты 2020» нашел свое продолжение во II Кубке «Веста Интеллект 2021» или «IQ-Vesta 2021». 1 этап которого состоялся уже 17 октября, 2 этап планируется на 8 ноября, готовятся задания на дальнейшие этапы.

Список использованных материалов:

Интернет источники:

  1. Положение Кубка https://vk.com/doc
  2. Спортивное ориентирование КСО «Веста» г.Приозерскhttps://vk.com/vesta_priozersk
  3. Группа«Веста интеллект» или «IQ Vesta»https://vk.com/iqvesta
IQ-Vesta-2020-результаты-с-6-по-10-этапов

ПОЛОЖЕНИЕ-Кубка-ИнВесты-2021

«Разработка и апробация дополнительной общеразвивающей программы по наставничеству «Карта профессий»

Разработчик проекта: Ермольчева Анна Константиновна, методист Центра детского творчества

Потребность в расширении практик наставничества в образовании на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях управления. 

23 декабря 2013 года на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития В.В. Путин подчеркнул, что необходимо возрождать институт наставничества. 

С этого момента наставничество становится одним из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики. 

В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»), включая федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы».

Срок реализации: с 02.08.2021 по 30.06.2022

Цель проекта: разработать дополнительную общеразвивающую программу наставничества «Карта профессий» и внедрить в учебный процесс Центра детского творчества систему наставничества.

Чтобы достигнуть поставленной цели решаются следующие задачи: 

  1. Провести мониторинг потребности ознакомления обучающихся с профессиями через наставничество;
  2. Создать базу данных предполагаемых наставников;
  3. Разработать дополнительную общеразвивающую программу по наставничеству «Карта профессий»;
  4. Обработать заявки на встречи с наставниками в системе Навигатор ДО;
  5. Организовать встречу – мастер-класс наставника с наставляемыми;
  6. Составить индивидуальный образовательный маршрут для каждого наставляемого;
  7. Провести мониторинг среди детей, прошедших программу для определения дальнейшего маршрута профессионального определения;
  8. Провести анализ реализации проекта

В Центре детского творчества наставничество зарождалось в рамках ежегодных мастер-классов, приуроченных к различным праздникам, на которых педагоги художественной направленности знакомили детей с различными ремесленными профессиями и изделиями их труда. На одном из мастер-классов от детей поступила просьба познакомить их и с другими профессиями. Для того, чтобы определиться с количеством наставляемых и их интересами был проведен опрос.

В результате опроса выяснилось, что из 67 детей (возраст опрашиваемых 10-18 лет) только двое определились с будущей профессией, но большая часть детей (65) всё-таки хотели бы попробовать себя в разных видах деятельности, познакомиться с новыми профессиями. Исходя из третьей диаграммы можно сделать вывод, что на ряду с такими профессиями как врач, учитель и полицейский дети интересуются и относительно новыми профессиями на рынке труда – блогер, фотограф, кондитер и т.д.

На основе полученных данных была сформирована база наставников. База наставников по большей части состоит из сотрудников организаций Приозерска и Приозерского района. Пополнение наставников происходит в соответствии с запросом детей и потребностью города в новых специалистах.

Наставники: Радиоведущий (Главный редактор «Приозерск FM»), Флорист (Ведущий флорист магазина Town Flowers), Фотограф, Визажист, Полицейский (Отдел МВД России по Приозерскому району), Кондитер (главный кондитер кофейни «Торт и Кофе») Предприниматель (Пекарь «Сашин хлеб»), Банковский служащий (специалист банка Санкт-Петербург), Дизайнер (дизайнер магазина цветов «Аэлита»)

Промежуточный анализ реализации проекта

С момента запуска проекта удалось достичь следующих результатов:

1. В ходе анализа проведенного анкетирования была подтверждена востребованность проекта среди детей и проведена работа по созданию базы наставников в которую вошли специалисты разных областей;

2. Разработана программа наставничества «Карта профессий»;

3. Обработаны заявки в системе Навигатор ДО и проведены первые встречи наставников с наставляемыми;

4. Подведены промежуточные итоги реализации проекта.

Посмотреть результаты в формате PDF
Посмотреть проект в формате PDF
Посмотреть положение в формате PDF

results2

project21

«Ленинградская ретроспектива: «Корела петровская»

Разработчики проекта: заместитель директора Ногичева В.В., педагог дополнительного образования Кольцова А.А., педагог дополнительного образования Бугаенко И.П., педагог дополнительного образования Иванова Е.В., педагог дополнительного образования Полетаева М.Е.

На основании распоряжения комитета общего и профессионального образования №777-р от 29 марта 2021 «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» МОУ ДО Центр детского творчества присвоен статус региональной инновационной площадки по проекту Ленинградская ретроспектива: Корела Петровская»

С сентября 2021 года проект реализовывается в Центре детского творчества г. Приозерск в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Корела Петровская»

Цель программы: Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно — прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Задачи программы:

1. Научить приемам и технологии изготовления ватной игрушки;

2. Познакомить с правилами подбора основного и отделочного материалов, инструментов;

3. Научить приемам самостоятельной разработки несложных поделок;

Проект рассчитан на три года.

Возраст обучающихся :10-17 лет.

Программа состоит из нескольких блоков: 

1. Создание архитектуры макета реконструированной Крепости Корела (Полетаев Е.В., Полетаева М.Е.);

2. Создание ландшафта и моделей фигур жителей Корелы Петровской 17-18 вв., 

3. Моделирование кораблей (Иванова Е.В., Кольцова А.А., Бугаенко И.П.);

4. Съёмка и монтаж видеофильма о проекте, создание моушн-анимации, ведение исторического TikTok аккаунта (Божок Т.В.).

Программа размещена в системе «Навигатор» https://р47.навигатор.дети/program/17318-korela-petrovskaya 

Программа способствует разностороннему развитию личности в области декоративно-прикладного, художественного и технического творчества. Кроме того, программа предполагает знакомство с историей создания крепости Корела. Знакомясь с историей и культурой родного края, воспитанники погружаются вглубь славной многовековой истории Приозерской земли, открывают для себя «живую книгу» истории своего края.

Приобщение детей к истории родного края посредством создания макета крепости Петровского времени оказывает влияние на формирование их патриотического чувства, художественного вкуса, воспитывает терпение и аккуратность, обогащает их внутренний мир.

Во время реализации программы, обучающиеся познакомятся с разными техниками декоративно-прикладного творчества.

Дети узнают:

• историю крепости Корела Петровских времен.

Дети научатся:

• правилам подбора основного и отделочного материалов, инструментов;

• приемам и технологиям изготовления ватной игрушки;

• приемам самостоятельной разработки несложных поделок.

31 мая 2022 годасостоялся семинар по результатам деятельности инновационных площадок, подробности: http://cdtpr.ru/?p=4590

Проект технической направленности на тему: «Походный ветрогенератор»

Полная информация: https://cloud.mail.ru/stock/9bAscagfiSCYiLWRcyxUEomF

Автор проекта: Захаров Максим, обучающийся объединения «Моделирую сам»

Руководитель проекта: Возный Денис Викторович, педагог д/о

Актуальность

Данное устройство отвечает современным тенденциям развития «чистой» энергетики, не требует специального оборудования для изготовления, минимум необходимых деталей можно купить в магазине электроники, а большую часть изготовить самим, применив те знания, которые мы приобрели на занятиях по моделированию.

Цель проекта: приобщение к культуре «чистой» энергетики, раскрытие творческого потенциала в проектировании приборов.

Задачи:

обучающие:

1. -формирование навыка работы по пространственному ориентированию при проектировании складных габаритных моделей, умения расставлять приоритеты при обработке большого объема материала;

2. -формирование умения комбинировать модели устройств, работающих на разных физических принципах.

развивающие:

  1.   -воспитание у обучающихся объединения «Моделирую сам» умения использовать изготовленные модели в объединениях других направлений (туризм, спортивное ориентирование);
  2.  — развитие личности детей, раскрытия её творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания членов объединений;

воспитательные:

  1.   — воспитание эстетического отношения к миру, роль которой в развитии личностных качеств выражается в прививании бережного отношения к окружающей среде;
  2.  -воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала;

  • развитие личностных качеств: эстетического отношения к миру, окружающей среде;
  • гармонизация отношений личности с окружением, понимание взаимосвязей между людьми и окружающим миром;
  • улучшение навыка работы по проектированию и выполнению габаритных складных моделей;

— развитие коммуникабельности, умения работать в команде.

Перейти к содержимому